ГЛАС ИЗ МОРЯ
на «Буквы моря» – поэму-орнамент» Наталии Азаровой
И-так начинается:
«шшуумм
уммшуммор
глаз-из
моря»
,отсылая к шумерской клинописи,
к букве-иероглифу,
к шуму волн, равномерно набегающих на берег.
«уши-шума-
ушуммор»
Мы слышим море, но и море слышит…
Себя? Нас?
Оно подает голос,
логос,
дает нам знать…
знак
живое:
«мы – едины!»
«геометрия бледнеть оставлена
и-не-ко-то-рым
падать обещает
в
тон бога»
Невозможность запечатлеть порождающие волновые изгибы
в схеме-схиме.
Очертания букв скользят, меняются:
буква русского алфавита принимает форму греческой,
«сократа цикуты»,
по-китайски изливающей энергию «ци».
И вот уже:
«индейцев имя
на берег
бумажный»
вынесено и вновь унесено волной:
«вода
блестит-на
переводных картинках
с арабского»
Это мерцание изначального алфавита
к правому краю листа
стекло
в черно-белые узоры,
графику Лазарева,
сквозь стекло
зеркально отражая «ОК-А.Н.»
Азаровой Наталии.
А она?
Скользнула из архаического времени,
чтобы родиться вновь –
это и есть цель! --
«goal-voln
волн-логово
из
головы-волны”
как Афина
(во всеоружии филологии и футуристической традиции)
из Головы языческой,
как птенец рождается из неразличимости яйца,
здесь и сейчас,
всегда,
порождая себя из мрака моря,
рождая море из себя
“хаосмосом”:
“как
лого-волн-
о-во
ovo –
яйцо»
Морю невнятна заумь?
«волгл утл знобл
лгл зыбл
лгл ком
лгл цок
лгл цикл
морю и сегодня невнятно»
-- залежи жизни на ложе его.
И ...:
«мысль –
не уточняй!
не утончай!»
грозная стихия
схлынула.
На экране компьютера
мирно-мерно колышится и мерцает, управляемая мышкой:
«клавиши белые смешаны с черными
клацают»
Море приручено, овиртуалено?
Нево-дом вычерпано?
Нево-зможно:
«во-да-жи-я-и
два-дви-же-не-я
на перегонки
так скорость
рост-бытия
притягивает
небо»
,потому что «во-да-жи-ва-я»,
лунным правилам,
приливам подвержена,
гераклитовая.
Размывает «я»
из песка –
«не-я»
в благодарность
за «лазурный случай»,
письмо на языке «А»,
заканчиваемое именем собственным
«азарова»
как подпись
эхом.
«и
белый
обнажится
как прием?»